8 (800) 222-13-19
Написать в ВК
Написать в ТГ
  1. Главная
  2. Статьи экспертов
  3. «Урал». Будущее уже близко. План 23-27 и новая кабина.

«Урал». Будущее уже близко. План 23-27 и новая кабина.

У «Урала» есть план развития на краткосрочную перспективу, до 2027 года (он так и называется — «План 23-27»), а буквально на днях решили продлить его еще на пять лет вперед. В сентябре, после защиты инвестпроекта, у завода будет сформирована полноценная стратегия до 2033 года.

В 2022 году, даже с учетом общего падения грузового рынка, «Урал» не планирует опускаться в продажах. Такой оптимизм зиждется на факте восстановления конвейерного темпа в июне: от мартовских 30–33 автомобилей в сутки удалось ускориться до 41 машины.

1

Даже в самые лучшие советские годы «Урал» выпускал больше 30 000 машин при темпе конвейера 64 автомобиля в сутки. Но только одной модификации, простой, даже примитивной. Сейчас же парк моделей и модификаций — порядка 200 штук. Такое разнообразие требует более длинных тактов конвейера.

«План 23-27» подразумевает выход на 16 000–17 000 автомобилей в год. И выполнение этого плана целиком будет зависеть от размера инвестиций, которые удастся привлечь.

К 2027 году окончательно уйдет старая «железная» кабина 4320, да и кабина P (она же «Ивеко») тоже исчерпает свой ресурс. Так что завод готовится к выпуску новой универсальной бескапотной кабины, современной, удобной и относительно недорогой. Разработку закажут на стороне и, вероятно, даже не в России. Компетенции для этого есть в Китае и Индии, но речи о лицензии не идет, только оригинальная разработка!

Новая кабина = новая машина. Седельный тягач 4х2, с двускатной ошиновкой сзади и пневмоподвеской — рыночная ниша КАМАЗа. Чертовски смелая затея, как говорил классик!

Более близкая перспектива — новый двигатель ЯМЗ-537, который придет в дополнение к 536-му. У него увеличены рабочий объем (на полтора литра) и ход поршня, а диапазон мощностей — 345–360 л.с. Первые опытные экземпляры появятся в конце этого года.

Но базовые параметры будущего автозавода «Урал» формируются даже не деньгами и менеджерскими талантами. Они, увы, формируются политикой и плетущейся у нее на поводу экономикой. Какой вектор развития изберет страна к 2026 году? Останется ли половина производственной программы за «государственным заказчиком», или рынок отыграет свое, позволив «Уралу» вступить в честную гражданскую конкуренцию с КАМАЗом и восстановившимся импортом?

Гоголь просил: дай ответ. Не дает ответа…

вам может быть интересно

Меню