Эффективность коммерческих автомобилей во многом определяется их адаптацией под конкретные нужды. По оценкам производителей грузовиков в России в настоящее время примерно 50% всего рынка приходится на тягачи, а другие 50% — чьи шасси предназначены для различных надстроек. Прежде всего это кузовные надстройки на самосвалы.
Структура рынка услуг адаптации коммерческих автомобилей под запросы клиента состоит из двух ключевых типов игроков. С одной стороны, это непосредственно автопроизводители шасси и профильные компании производители надстроек. Например, завод по производству спецтехники «РУСКОМТРАНС» готов предлагать покупателю нужную ему надстройку на любом виде шасси отечественных производителей «Урал», «КАМАЗ», «Газ» и производителей зарубежных брендов, таких как Hino, Isuzu, Hyundai, Ford, Volvo.
«Рынок надстроек находится в постоянном развитии, основные игроки российского рынка имеют пакет заказов на несколько месяцев вперед.
По оценкам участников рынка, ближайшее будущее рынка услуг адаптации коммерческих авто зависит от развития рынка коммерческого транспорта в целом. При этом выигрывать будут компании, которые смогут предлагать новые технологичные решения. Например, все более востребованным становится использование легких материалов в конструкции надстроек, которые позволяют уменьшить вес грузовика и сделать его использование более эффективным.