Каждый день на наших дорогах мы встречаем различные эвакуаторы. Есть простенькие, состоящие из шасси и эвакуаторной платформы, а есть оборудованные краноманипуляторной установкой и различными спасательным оборудованием. Причем в большинстве случаев производителями этих дорожных спасателей являются отечественные заводы спецтехники. Чисто отечественными эвакуаторами считаются автомобили, изготовленные на отечественном шасси (например ГАЗ) с эвакуаторной платформой, изготовленной на отечественном заводе. Платформа может быть прямая, ломаная или сдвижная. У каждой из платформ есть свои плюсы и минусы. Прямую платформу невозможно эксплуатировать без КМУ, поэтому такие эвакуаторы уже на порядок дороже. Что касается ломаной платформы и сдвижной – то тут большое значение имеет транспортная длина эвакуатора.
Грузовые эвакуаторы с ломаной платформой и сдвижной платформой
С ломаной платформой она будет длиннее, со сдвижной короче. Если автомобильный эвакуатор эксплуатируется в местности и узкими улочками и ограниченном пространстве – сдвижная платформа будет очень кстати. В 2013 году завод спецтехники Рускомтранс изготовил эвакуатор с подъемно-сдвижной платформой. В чем ее преимущества? Ниже угол заезда, выше грузоподъемность платформы, а также проще эксплуатация, поскольку все механизмы работают от одного гидроцилиндра. По данным заводов изготовителей отечественных марок наиболее популярными являются эвакуаторы на шасси ГАЗ 33106 с платформами прямого и ломаного типа, а также ГАЗ 33081 и 3309 с прямой платформой и КМУ.
На сегодняшний день на отечественном рынке есть два брэнда автомобильных эвакуаторов оснащенных кранами манипуляторами: Инман и Siberia. И хотя последний пишется латинскими буквами – производится он в России, в Нижегородской области в городе Балахна.
Отечественные модели дешевле относительно импортных собратьев. Но тем не менее, спрос на иномарки тоже немалый. С чем это связано? С качеством сборки шасси – раз, с его длительной эксплуатацией без ремонтов, с имиджем компании – два, с комфортной эксплуатацией – три. Импортные шасси оборудованы последними системами безопасности, удобными и комфортными кабинами, что немаловажно в процессе эксплуатации, поскольку иногда для выполнения услуги водителю приходится ехать далеко за город, при различных погодных условиях. Наиболее популярные шасси для изготовления импортных эвакуаторов являются Hyundai HD78 или 120. На них также устанавливают различные эвакуаторные платформы, в зависимости от выполняемых задач и предпочтений Заказчика.
Какой эвакуатор приобретать? Тут каждый решает сам для себя, поскольку везде есть свои и плюсы и минусы. Производители спецтехники каждый день изготавливают эвакуаторы на разных шасси, что говорит о том, что эвакуаторный рынок велик и проанализировав его – каждый сможет найти нужный автомобиль для своего бизнеса.