1. Главная
  2. Статьи экспертов
  3. Чего вы не знали о стеклоочистителях.

Чего вы не знали о стеклоочистителях.

1

Неполадки в работе стеклоочистителей связаны преимущественно не столько с неисправностями привода, сколько с дефектами очистки стекла. Согласно данным производителей, предельный износ резины щеток должен наступать не раньше, чем стеклоочиститель выполнит 7 млн рабочих циклов. Пожалуй, это реальная цифра, но только в условиях лабораторий. Реальная же эксплуатация говорит о другом.

Кто виноват?

Ультрафиолет прямых солнечных лучей способствует старению резины.

Пыль и «химия» городского смога, оседая на лобовом стекле, стимулируют износ лезвия щетки.

Зимой к этому активно подключаются соль, наледь и снег, которые набиваются в оси-заклепки щеткодержателей.

Средство под названием антидождь быстро отводит воду и не позволяет образовываться на поверхности водяной пленке.

По большей части виноваты все же сами автовладельцы. Поленившись поработать скребком, многие водители гоняют щетки по обледенелому стеклу. Причем, чтобы ускорить процесс очистки, «дворник» активируется на полную скорость. Несколько минут такой работы, и лезвие щетки, на котором должны быть четкие грани, приобретает округлость. После этого бесполезно требовать от щетки, чтобы она соскребала, а не размазывала воду и грязь по стеклу.

Что делать?

Не стоит включать стеклоочиститель по сухому или сильно загрязненному стеклу без предварительной подачи «омывайки».

Если автомобиль долго простоял в гараже, рекомендуется щетки снять – в противном случае по причине давления их рабочие кромки могут деформироваться.

В бачке омывателя даже летом должна плескаться не вода, а специальная жидкость – качественные «омывайки» содержат присадки, которые уменьшают трение щетки о поверхность стекла.

Желательно не допускать попадания на резинку щетки нефтепродуктов. Правильным будет хотя бы раз в неделю-две протирать «резину» мокрой тряпкой, потому как на рабочих кромках щеток неизбежно остается мелкая абразивная пыль.

Наконец, следует помнить, что щетки не смогут эффективно выполнять свои обязанности, если хотя бы изредка не очищать само стекло от маленьких пятнышек, оставшихся от размазанной на стекле мошкары, а также от масляной пленки, в которую превращаются продукты выхлопа автомобилей.

Если вдруг!

Если, ваши щетки плохо работают в одном из направлений движения или щетка начинает скрипеть и вибрировать при ходе в одну из сторон, значит лезвие щетки не выполняет перекладку или, другими словами, не ложится на другой бок. Совсем не обязательно, виновницей дефекта является отработавшая свой срок «резинка». Не исключено, что причина заключается в погнутых коромыслах стеклоочистителя, износившихся осях-заклепках, разбитом отверстии в адаптере или не соответствующем норме усилии, создаваемом прижимной пружиной поводка «дворника».

Способ решения

Заменить «резинку». Это простой и недорогой способ избавиться от ненормальной очистки стекал, если, разумеется, лента необходимой конфигурации и длины найдется в ассортименте рыночных коммерсантов. Опять же предлагаемые на рынке щеточные ленты – это продукт кустарного производства и не факт, что после замены «резинки» качество очистки улучшится. Нередко наблюдается как раз обратный эффект. Не поможет такая замена и в случаях, когда проблему создают износившиеся оси коромысел и адаптер. Здесь рекомендуется заменить весь «дворник» в сборе.

Заменить дворник, желательно на фирменный, который предназначен для конкретной модели автомобиля. В этом случае гарантируется равномерное прилегание щетки по всей длине при одновременном ее изгибе согласно профилю лобового стекла. Ну и достойная альтернатива – щетки от конвейерных поставщиков. По качеству и долговечности они практически не уступают «оригиналу». Можно рассматривать и универсальные «дворники» — они предлагаются в комплекте с переходниками-адаптерами к различным конструкциям рычагов стеклоочистителя. Покупателю остается только самому разобраться, какой переходник подходит к стеклоочистителю его автомобиля. Благодаря адаптерам, производители могут 10-15 изделиями охватить несколько тысяч моделей ТС. Ожидать, что «универсалы» будут так же качественно справляться со своими обязанностями, как и оригинальные, не стоит, но здесь имеется возможность сэкономить.

 

вам может быть интересно

Меню
8 (800) 222-13-19
Написать в ВК
Написать в ТГ