По итогам 2022 года объем рынка новых автотранспортных средств в России составил 798 600 штук, что на 55% ниже, чем в 2021 году. Таким образом, рынок достиг своего минимального значения за последние 16 лет.
Падение коснулось всех сегментов рынка. Наибольшее снижение произошло в сегменте легковых автомобилей, на долю которых пришлось около 80% от общего объема. В 2022 году было продано 626 300 новых легковых автомобилей, что на 59% меньше, чем годом ранее.
Рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) сократился почти вдвое (-48%). При этом впервые за долгое время в России было продано меньше легких коммерческих автомобилей, чем грузовых (75 200 и 84 200 штук соответственно). Снижение рынка грузовых автомобилей составило 16%, что втрое ниже, чем у LCV.
Лучше других обстоят дела в сегменте новых автобусов, который сократился только на 7%. Однако его объем по-прежнему невелик (12 900 штук) и находится на уровне последних пяти лет.
Снижение рынка новых автомобилей в России в 2022 году стало рекордным за всю историю наблюдений. Причинами падения являются нехватка автомобилей из-за санкций, рост цен и снижение покупательной способности населения.