Передвижные лаборатории

Передвижные лаборатории (автолаборатория) – предназначены для выездов экспертов-контролеров на действующие промышленные объекты и предприятия с целью проведения измерений и обработки данных, а так же оценки сложности повреждений или для аттестации объектов при сдаче в эксплуатацию после ремонта или строительства. Дорожные лаборатории укомплектованы необходимым оборудованием для проведения исследований, а так же имеют все необходимое для автономного проживания экипажа на объекте исследования.

Завод коммерческого транспорта «РУСКОМТРАНС» производит передвижные дорожные лаборатории на шасси автомобилей  ГАЗ,  Mercedes:

Основные характеристики:
  • Цветографическое оформление кузова, окраска при необходимости
  • Светоотражающие знаки на капоте и задних распашных дверях
  • СГУ (маячки) оранжевого цвета на крыше кабины
  • Дополнительный отопитель салона, работающий от системы охлаждения двигателя
  • Напольное антискользящее покрытие с гидроизоляцией всех швов
  • Отделка боковин салона кожзам
  • Остекление салона (1-глухое в двери, 1- раздвижное напротив)
  • Перегородка водителя до уровня выштамповки окон
  • Подножка боковой сдвижной двери.
  • Вентиляционный люк
  • Откидное сиденье у водительской перегородки
  • Два сиденья около столика
  • Рундук сиденье по правому борту
  • Фара-прожектор над задней дверью
  • Рабочий стол с индивидуальным светильником
  • Сейф металлический
  • Шкаф для одежды
  • Глухая перегородка, разделяющая грузовой и пассажирский отсек
  • В грузовом отсеке стеллаж для укладки оборудования
  • В грузовом отсеке напольное покрытие – рифленый алюминий
  • Кран-укосина до 0,3 т

 

 

Фотогалерея

Передвижные лаборатории используются для оперативного проведения экспертных работ и анализов с выездом на промышленное предприятие. Они представляют собой высокомобильные комплексы профессиональной диагностики производственного оборудования.

Производственное оборудование представлено десятками тысяч разновидностей станков, установок и агрегатов, а для их диагностики используется всего несколько типов лабораторий. Такая оптимизация возможна по причине разделения оборудования на классы. Например, все предприятия газо- нефтехимической требуют регулярной проверки с помощью лаборатории неразрушающего контроля, которая определяют герметичность трубопроводов и резервуаров. Для оценки электрооборудования завода используется специальная электролаборатория, для оценки уровня выбросов – экологическая лаборатория. Таким образом, несколько специализированных автомобилей позволяют контролировать оборудование всего производственного цикла. Такие передвижные лаборатории оказываются очень востребованными. 

Им под силу произвести оценку предприятия всего за несколько часов с привлечением минимального числа технических специалистов (экспертов). Кроме того они используются при:

• Проведении проверок при запуске нового промышленного объекта. Им необходимо выполнить аттестацию перед непосредственной сдачей объекта в эксплуатацию.
• Возникновении нештатных ситуаций и аварий. Задача передвижных лабораторий определить характер и масштабы повреждений. Обнаружить и произвести замеры утечек химикатов и обеспечить быструю экспертную оценку происшествия.
• Плановой внеплановой ревизии производств. 
• Промышленном, жилищном и общегражданском строительстве. Проводятся лабораторные испытания бетонов, конструкционных материалов, готовых элементов.

Несмотря на значительные различия в измерительном оборудовании, для передвижных лабораторий, есть много общих элементов. Так, например, всякая лаборатория оборудуется в фургоне микроавтобуса или грузового автомобиля. Имеет рабочие столы, шкафы и универсальное оборудование: систему освещения, электроснабжения и др.

Автомобильное шасси лаборатории должно обеспечивать оперативную доставку экспертов и оборудования к месту проведения работ. Многие работы могут проводиться и во время движения. В качестве базового автомобиля хорошо подходят микроавтобусы. Они оказываются очень удобным средством передвижения по дорогам с твердым покрытием. Могут перемещаться с высокой скоростью и маневренностью, потребляя при этом небольшое количество топлива. Самый распространенный вариант – ГАЗель и все его зарубежные аналоги. Техника, предназначенная для работы вне города, использует внедорожное шасси грузовых автомобилей.

Значительный акцент делается на обеспечении удобства работы экспертов. Автофургоны оборудуются дополнительным отопителем салона. Пол покрывается износостойким рифленым алюминием, стенки обтягиваются обивкой. В салон монтируются кресла, стол и шкафы для измерительной аппаратуры. Особое внимание уделяется и средствам связи, управления и документирования проводимых измерений.

Контрольно измерительные приборы современных передвижных лабораторий делаются на микроэлектронной базе. Они обладают небольшими габаритами и весом, и могут быть установлены в любой автомобиль средней вместимости. Как правило, все они умещаются в одном шкафу. В случае значительного энергопотребления приборами, например, в дорожных лабораториях, используется отдельная дизельная электростанция.