Выбираем автомобильную базу

Если у Вас встал вопрос приобретения специализированной техники, а именно авто с манипулятором, то скорее всего эта статья Вас заинтересует.

Устанавливаются манипуляторные установки конечно и на тракторы и на прицепы, но чаще всё-таки базой служат автомашины, а также седельные тягачи.

В литературных источниках можно найти мнение о том, что вес КМУ желательно, чтоб был равен двадцати – тридцати процентам полезной г/п базы, потому что данное соотношение создаёт эффективное применение специализированной машины в области грузоперевозок. Но всё-таки нужно опираться на главное предназначение данной установки. И поэтому нужно учитывать г/п передней оси (на неё и идёт вес манипуляторной установки).

Важно! Нельзя допускать перегрузы. Помните о том, что есть неквалифицированные установщики, которые вполне могут установить очень тяжёлую установку на базу, тем самым перегружая передний мост, без предупреждения заказчика об этих действиях и последствиях. А последствия будут – база лишается гарантии и есть вероятность, что мост может сломаться.

Если Вы нуждаетесь в КМУ высокой мощности для подъёма и спуска тяжелых грузов на больших вылетах и при этом нет необходимости в перевозке на этой машине грузов, то тут вес КМУ может съесть почти всю г/п базы. Есть случаи и наоборот: на тяжелую базу хорошей мощности монтируют нетяжелый манипулятор.

Отечественные изготовители базы часто не уточняют осевую нагрузку, которая является допустимой. На Западе эти уточнения указываются. Вместо этого наши производители указывают полную допускаемую массу на ось. Поэтому установщики баз начинают просчитывать допускаемую осевую нагрузку, а это как Вы сами понимаете, не может дать точных результатов. Следовательно, установщики КМУ не владеют точной информацией, какую нагрузку может себе позволить задняя и передняя ось. Необходимо определиться, где установить автоманипулятор. Обычно, чтобы уменьшить нагрузку на переднюю ось, её устанавливают на заднем свесе. Так поступают в тех случаях, когда г/п недостаточно или в случаях, когда идёт эксплуатация бортовой машины с прицепом. Но тут нужны доп.опоры, потому что тут устойчивость хуже, а отсюда и вытекают доп. финансовые расходы. У лонжеронов базы машин из Европы, а точнее по их длине есть много отверстий (технологических), расположение которых идёт с определённым шагом.  

Уточним, что такое лонжероны? Это силовой основной элемент у конструкции, он является несущим и самым прочным. Проще говоря, это та балка, к которой крепятся детали. Благодаря им можно хорошо расположить манипуляторные кронштейны и кронштейны аутригеров. Также с их помощью идёт перенос прочих агрегатов в тех случаях, когда они мешают располагать манипуляторные компоненты. На шасси отечественных изготовителей данных отверстий нет, раму не разрешается сверлить. Тут для крепления КМУ на базу отечественного изготовителя используют стремянки, которые, к сожалению, не очень удобны.

Вопрос приобретения специализированной техники не прост и советуем довериться профессионалам с многолетним опытом работы для того, чтобы Ваш выбор оказался полезен и радовал многие годы.